Карта сайта: 1|2|3|4|5|6|7|8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|18|19|20|21|22|23|24|25|26|27|28|29|30|31|32|33|34|35|36|37|38|39|40|41|42|43|44|45|46|47|48|49|50|51|52|53|54|55|56|57|58|59|60|61|62|63|64|65|66|67|68|69|
Фотографии Белебея Фотографии Белебея Фотографии Белебея Фотографии Белебея





Табынская икона Божией Матери

Табынская икона Божией Матери - самая загадочная икона России. Святой образ, несомненно, имеет очень древнее происхождение. И по типу византийского письма. и по довольно темному тону красок написание иконы можно отнести к XII веку.

Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего, между 1594 и 1597 годом. Предание гласит:

Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос "Возьми Мою икону". Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас. Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню там стали, молится ей.

 Время второго явления Табынской иконы нам точно неизвестно. Судя по «Сказанию», это случилось после 1752 года. Последней датой вероятного явления чудотворной иконы можно назвать 1820-30 годы, когда появились первые упоминания о ней.

 Предание таково: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: "Вот русский Бог", и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли, стали плакать и молится: "Не уйдем, пока нас русский Бог не исцелит". Самый молодой из них башкир 14 - 15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику, и они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы также прозрели. В народе считается, что именно с этих пор вода в соленом источнике стала святой.

 Много раз пытались усольские жители оспорить принадлежность иконы и вернуть ее себе, но всякий раз Божия Матерь чудесным образом возвращала икону в Табынск. С тех пор икона так и стала называться народом "Табынской".

Табынская икона недаром признается святыней казачьего войска. Табынские казаки, будучи распыленными, по острогам и крепостям новой границы - Оренбургской линии, всюду распространили свое трепетное отношение к Табынской иконе.

Самое первое упоминание о крестном ходе и народном прославлении Табынской иконы было сделано известным писателем В.И.Далем в 1833-41 годах. Но особое чествование Табынской иконы начинается с 1848 года, когда по всей стране прокатилась страшная эпидемия холеры. Тогда еще Уфимская и Оренбургская епархии были единой, и Табынская икона имела беспрепятственное хождение по всей территории.

В 1857 году Табынскую икону хотели видеть многие станицы полковых округов Оренбургской губернии. И далее с каждым годом хождение св. иконы по Оренбургской губернии все увеличивалось.

К началу 20-ого века почитание Табынской иконы было так велико и преизрядно, что она была уже известна среди не только узкого круга верующих, но и всего народа. Особенно полюбили Табынскую икону в следующих губерниях: Уфимская, Оренбургская, Тюменская, Кустанайская, Астраханская, Самарская, Челябинская, Уральская, Казанская.

За все годы совершения крестных ходов с Табынской иконой Божией Матери сложилась традиция - встречающие ее люди старались пройти под святым образом, когда его воздвигали на постамент и несли на плечах. Считалось, что в этот момент на верующих нисходила особая милость Богородицы. Обычай существует и поныне.